Я в основном в Фейсбуке (sevruk) wrote,
Я в основном в Фейсбуке
sevruk

Работать клиентом

В последние две недели работаю не только директором своей работы, но и прорабом ремонта в своей квартире и главное... клиентом.

Про работу прораба писать не буду - это отдельная тема. А вот про работу клиентом... Впрочем, это одно и то же.

Работать клиентом в России - это значит "отвечать за все в отношении себя любимого". В первую очередь отвечать за качество предоставляемого другими людьми тебе же сервиса. По другому, пока что, в России жить невозможно.

Банальный пример - вы пришли в ресторан быстрого питания Теремок, сделали заказ, расплатились, и вот вы берете на кассе поднос с вашим обедом, чтобы отнести его к столику. А поднос с низу липкий. И пока дошли до свободного столика, впору уже идти отмывать руки. Вы сообщили о том, что случилось кассиру? А управляющему? А недовольную запись в "Книгу жалоб" написали? Нет? Вы плохо справляетесь с своей работой клиента. Не рассчитывайте на то, что в другом месте вам будет предоставлен качественный сервис.

Или вот другой пример - прям с колес. Я заказал напольную плитку в ремонтируемое помещение. Приехал в магазин, сделал выбор, оплатил заказ и стал ждать доставки. Тут нужно сказать, что плиточный магазин уже сделал колоссальные успехи в клиентском сервисе. Условия работы с магазином предполагают, что у меня есть два дня на проверку купленной плитки у себя дома. Все отсмотреть, отложить брак, сообщить об этом в магазин, после чего к тебе привозят новую плитку, а брак забирают. Все это бесплатно. Что я и проделал. Прекрасные условия, не правда ли? Думаете, что я попал в руки к профессионалам и после этого можно расслабиться? :) Хрен вам.

Сегодня утром мне привезли две коробки плитки на замену брака (это уже вторая доставка). Я просмотрел новую плитку прям внизу, в кузове Газели (на всякий случай). Новая плитка оказалась полностью без брака и я со спокойным сердцем забрал ее домой, подписав соответствующую бумажку. Ужас меня охватил уже только дома, когда жена увидела, что номер партии двух новых коробок отличается от привезенных ранее.

Естественно, я сразу же позвонил в магазин. Естественно, мою проблему услышали и отправили в обработку. В течение часа мне позвонил менеджер склада и сообщил, что новую плитку мне привезут уже завтра. И она будет из той партии, которая была отгружена изначально. И естественно, все это бесплатно... Респект и уважуха фирме, продающей хорошую итальянскую плитку и обеспечивающей удобный дополнительный сервис.

Но почему меня не спросили сразу о том, какой номер партии плитки лежит у меня в квартире? Ведь я всего лишь просто клиент. И не хочу напрягаться. Не хочу работать... клиентом.

***
Tags: Россия, бизнес, деньги, предпринимательство, производительность труда, реальная жизнь, ремонт
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments