Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

sevruk

Откуда берется зарплата?

Пост написан по мотивам бурного обсуждения в жжешечке у Игоря Белоусова inbelousov (http://inbelousov.livejournal.com/178414.html) и специально по его просьбе :)

Если вы наемный сотрудник и хотите получать достойную зарплату, которая отвечает вашим жизненным потребностям и позволяет смотреть в будущее, то задайте себе простые вопросы:

Откуда появляется зарплата рядовых наемных сотрудников в любом бизнесе? Производственных рабочих, продавцов, кассиров, бухгалтеров, секретарей, водителей? А зарплата наемных руководителей?

Сколько должен заработать, скажем, продавец книжного магазина для своего работодателя, чтобы в конце месяца получить на руки чистыми наличными деньгами достойные 50 тыс. руб.?

Давайте я вам расскажу максимально простым и доступным языком – откуда что берется. Некоторые вещи я специально упрощу, чтобы было понятно самому широкому кругу читателей.

Зарплата всех сотрудников, руководителей, а равно, как и доход собственников бизнеса, и покрытие всех жизненных расходов бизнеса – берется из валовой прибыли бизнеса.

Валовая прибыль простыми словами – это «грязная прибыль», «маржа», «дельта», «торговая наценка», называйте как хотите, но суть в том, что это разница между выручкой от продажи и себестоимостью реализованных продукции, товаров, услуг. В общем случае себестоимость для каждого вида бизнеса считается достаточно сложно, но мы тут будем все максимально понятно упрощать, и скажем, что себестоимость в производстве – это стоимость материалов, а себестоимость в торговле – это стоимость закупленного товара. Т.е. для нашего условного книжного магазина валовая прибыль, или по другому «торговая наценка», равно выручка от продажи книжек, минус то, что потратили на покупку этих книжек. По сути, валовая прибыль – это заработок бизнеса.

Главный секрет валовой прибыли (маржи, торговой наценки, дельты) заключается в том, что эта цифра возникает не по нашему желанию, а регулируется рынком и его субъектами. Если все книжные магазины вашего города покупают замечательную книжку Александра Левитаса у издательства по 250 руб., а продают, допустим, по 500 руб. – то вы не сможете продать ее покупателю за 5000 руб. И даже за 550 руб. продать её будет уже очень трудно. Т.е. валовая прибыль бизнеса, на который вы работаете, заранее зависит не от вас и ваших желаний, а чаще от погоды на улице. Это называется свободным рынком капиталистической экономики.

В приведенном примере валовая прибыль (маржа) от продажи одной книжки составит 250 руб. Если в процентах, то – 100%. Шикарный бизнес, не правда ли? Какова же доля вашей зарплаты в этой одной продаже? Сколько книжек вам понадобится продать за месяц, чтобы заработать достойную зарплату? Посчитать это очень просто. Методом от обратного.

Начнем с налогов с вашей достойной зарплаты. Добросовестный работодатель будет ежемесячно перечислять в бюджет государства с ваших чистых 50 тыс. руб. еще 27 тыс. руб. налогов. Итого 77 тыс. руб. Пусть в нашем магазине работают по сменам 4 продавца, секретарь-бухгалтер, директор, водитель, помощник продавцов (книжки таскает вместе с водителем) – итого 8 человек. У всех, кроме директора, одинаково достойная зарплата по 50 тыс. руб. в месяц. У директора чистая зарплата – 100 тыс. руб., с налогами 155 тыс. руб. Итого, весь фонд оплаты труда с налогами составляет 77х7 + 155 = 694 тыс. руб. в месяц.

Добавим сюда все косвенные расходы (цифры условные):
Аренда помещения под магазин – 100 тыс. руб. в месяц, включая все коммунальные услуги и платежи. Лизинговый платеж за автомобиль – 20 тыс. руб. в месяц. Текущие расходы офиса (чай, кофе, бумага, интернет) – 20 тыс. руб. в месяц. Реклама и затраты на партизанский маркетинг – 30 тыс. руб. в месяц. Затраты на что-то еще не предвиденное – еще 36 тыс. руб. в месяц для ровного счета.

Итого, все затраты вашего работодателя, которые включают и вашу достойную зарплату, составляют 900 тыс. руб. в месяц.

Теперь перейдем к доходу собственника магазина. Обозначим его в 300 тыс. руб. в месяц после уплаты налога на дивиденды. Вы не против такой цифры? Собственник достойного магазина достоин зарабатывать такие деньги? ОК, я вижу, что вы не против :) Вместе с налогами на дивиденды доход собственника называется «чистой прибылью» бизнеса. 330 тыс. руб. чистой прибыли облагаются государством налогом на прибыль, который условно мы примем за 15% - т.е. 60 тыс. руб.

Итого, чтобы достойно существовать собственнику бизнеса и его сотрудникам, и добросовестно платить все налоги, бизнес, т.е. наш книжный магазин должен зарабатывать 900 + 330 +60 = 1 290 000 руб. в месяц. Т.е. валовая прибыль книжного магазина должна составить 1,3 млн. руб. в месяц. При условии, что наша валовая прибыль составляет 100%, выручка магазина должна быть ежемесячно не менее 2,5 млн. руб. Ну или не менее 30 млн. руб. в год. Много это или мало?

Давайте вот как оценим... В пересчете на валовую прибыль от продажи одной условной книжки (напомню, что это 250 руб.), наш магазин должен продать 5200 условных книжек в месяц. Или 173 книжки в день. Или 17 книжек в час при 10-часовом рабочем днем продавцов, которых работает в нашем маленьком магазине всего 2 в течение одной смены. Т.е. вы, как добросовестный продавец книг, который претендует на достойную чистую белую зарплату в 50 тыс. руб. в месяц, должны продавать в час 9-10 книг. 6 минут внимания каждому покупателю.

При этом, доля вашей чистой зарплаты составляет в прибыли от продажи одной всего лишь книжки… всего лишь 4%. Продавая всего одну книгу за 500 руб. покупателю, и зарабатывая для вашего магазина с этой продажи 250 руб., вы зарабатываете всего 10 руб. в свой личный карман.

Если представить, что в наш магазин стоит постоянная очередь длинною в километр, то вы должны уделить 6 минут внимания каждому покупателю, в течение 10 часов рабочего времени, не отрываюсь на туалет, перекур и обеденный перерыв.

Ваш директор уже потрудился на славу, создав бесперебойный поток покупателей. Собственник бизнеса уже вложил в денежный оборот и организацию бизнеса семизначную цифру в рублях. А вы готовы лично продавать книги с такой производительностью в режиме 2 через 2, за достойные 50 тыс. руб. в месяц?

Если вы нашли в моих расчетах какой-то подвох или ошибку, вы должны немедленно привести свой правильный расчет так же в комментариях.

Прошу высказываться.

***
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
sevruk

Продаем мозги но не опыт

Отрывок из книги Алана Купера "Психбольница в руках пациентов", любезно присланный мне в виде комментария ИТ-френдом i_nikita. Мысли, написанные в этом отрывке, применимы в любой сфере бизнеса. Абсолютно в любой.

Фаустова сделка

Такой переход от компании, ведомой определенным видением, к компании, идущей на поводу у клиентов, можно рассматривать как превращение производственной компании в обслуживающую. В замечательной книге «Managing the Professional Service Firm» (Управление компанией профессиональных услуг) Дэвид Майстер рассуждает о проблеме следования за клиентами в контексте иных услуг, услуг по консультированию. Разумеется, сфера услуг значительно отличается, и Дэвид применяет иную терминологию. Он противопоставляет продажу умения решать проблемы и продажу прошлого опыта. Эти варианты он называет, соответственно, «мозг» и «седая голова» (опыт).

Продавать мозг сложно. Человек, нанимающий вас в качестве мозга, должен вам очень сильно доверять, поскольку ожидает, что вы проделаете нечто, в чем ваша компетенция еще не доказана. Продавать опыт проще. Потенциальный клиент может увидеть, что вы уже прежде решали подобные проблемы, а значит, справитесь и с его трудностями. Большинство начинающих консультантов продают «мозг» своим коллегам, то есть людям, доверительные отношения с которыми уже установлены. Как только консультант решает проблему клиента, то начинает приобретать опыт, что приводит к наплыву клиентов.

Новые клиенты будут все менее знакомыми, изначально доверяющими консультанту все меньше. Поэтому они будут предлагать консультанту работу, требующую знаний и опыта. В конце концов, нового клиента привлек именно опыт; именно такое задание клиент склонен дать непроверенному исполнителю.

С приобретением репутации растет число клиентов, привлеченных опытом консультанта, и консультант обнаруживает, что опыт позволяет зарабатывать больше и легче. В конце концов, он ведь делает все ту же работу, что и раньше. По мере того, как консультант все меньше продает свой интеллект и все больше – опыт, исчезают именно те качества, которые и делали консультанта ценным. И он начинает отставать. Услуга, которую он теперь предлагает, уже связана не с блестящим решением проблем, а лишь с приземленным решением задач. Популярность консультанта снижается, и его собственные клиенты начинают давать ему все более унизительные задачи. Они начинают посматривать в сторону других консультантов, идущих далеко впереди, на тех, кто продает интеллект. Это та же смертельная спираль, в которую попадает тот, кто идет на поводу у клиента, только теперь это компания, предоставляющая услуги.

Сделаем выводы. Идущий на поводу у клиента получает легкие деньги сразу, но перестает расти и ставит крест на собственных перспективах. Он отказывается от своей роли лидера.
В этой игре тайно участвуют все. Клиентам она весьма удобна. Новые клиенты приходят и говорят: «Добавьте вот эту возможность в свой продукт, и я его куплю». Это проверка, позволяющая узнать, предоставляете ли вы услуги нужного характера. Отдел продаж вкладывает огромные усилия в такие крупные продажи, и кажется, что добавление одной маленькой возможности – небольшая цена за установление отношений с новым покупателем. Прибыль манит.

Решение, предложенное Майстером, очевидно: больше участвовать в проектах, задействующих мозг. В контексте услуг необходимо убеждать существующих клиентов, привлеченных вашим опытом, давать больше задач для мозга, и Майстер подробно описывает, как это делать. Это означает, пишет он, что придется отказываться от легких заработков на опыте в пользу более тяжелых и не столь прибыльных проектов для мозгов.

Переводя решение Майстера в область разработки продуктов, мы обнаруживаем, что все запросы клиентов – это задачи для опыта, тогда как все задачи для мозга появляются внутри компании. Иными словами, ваша задача как руководителя разработки продукта – удержаться на передней линии, избегая при этом смертельной спирали, в которую вас увлекают клиенты.

Ответы следует искать внутри себя, делать то, что вы делали, когда только начинали бизнес. И это означает более тщательное прогнозирование, принятие ответственности, затраты времени, удержание управления.

***
sevruk

Открытое письмо Президенту

У меня двое детей учатся пока еще в российской школе. Подписываю.

Originally posted by sergeydolya at Открытое письмо Президенту
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

Оставить свою подпись под письмом можно здесь. К сожалению, после того, как количество подписей (комментариев) зашкалило за 5000, даже зарегистрированным пользователям надо вводить капчу.


sevruk

Про книги и про развитие бизнеса

Как то я уже писал про то, что без маркетинга жизни нет. Ну и про то, что книжки умные я читаю. Многие тогда спросили меня, что почитать. Я напишу список книг, который уже прочитал, в конце поста...

А сейчас очень интересная новость для всех интересующихся темой поста :) Это не чья-то реклама и не пиар кого-то конкретно, а новость про то, что мне самому интересно, и за чем я сам лично слежу.

Игорь Манн, как известно - гуру российского маркетинга :) И он начал очень интересный эксперимент. В конце 2010 года он отобрал одного маркетолога и двух предпринимателей, которые нуждаются в помощи. В помощи по развитию бизнеса. Помощь эта будет заключаться в следующем - Игорь Манн будет рекомендовать этим трем героям в течение одного года к прочтению книги по бизнесу и маркетингу, а так же, давать по ходу дела какие-то практические советы. Задача героев будет в том, чтобы читать и применять книги и советы на практике. И отчитываться об изменениях в бизнесе. В своих блогах естественно. Книги герои должны покупать в издательстве Манна-Иванова-Фербера, в традиционном бумажном виде. Если у героев эксперимента не будет никаких положительных результатов за год, то Манн обещает вернуть им все деньги, потраченные на книги.

Встречаем трех героев, френдим и/или следим за их развитием :)

http://vistep.livejournal.com/
http://stepkina.ru/ (стенд-элон блог)
http://winnermann.livejournal.com/

А так же, подсматриваем в их блогах, что им рекомендует читать гуру :) А так же, анализируем и делаем выводы для себя.

В конце приведу небольшой список того, что уже прочитал я сам. Список маленький, мне за это стыдно, но такова реальность:

1. Ричард Брэнсон - Обнаженный бизнес. Толсто, нудно, местами интересно. Прочитать обязательно.
2. Карл Сьюэлл - Клиенты на всю жизнь. Мне не понравилось, но прочитать надо обязательно.
3. Дэвид Майстер - Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. Это фундаментальный труд. Обязан быть на столе любого директора любой B2B компании. Я заглядываю туда раз в неделю :) Есть мнение, что мне это помогает.
4. Игорь Манн - Арифметика маркетинга для первых лиц. В общем и целом полезная книга. Её можно экстраполировать на любой бизнес, как мне кажется.
5. Джон Вон Эйкен - 19 ловушек для менеджеров, 2-е издание. Это оху... отличная книга!!! Простая для понимания и дает массу полезной информации. Сразу можно применять на практике всем предпринимателям. Я очень рекомендую.

Пока все.

***
sevruk

Путешествия Гулливера

Чушь какая-то, а не кино. Мне вообще не понравился фильм. Детям и жене, как ни странно, понравился. Ну собственно ради семейных ценностей я готов терпеть 2 часа такое барахло :) Традиционная реклама новых фильмов была интереснее :)

Убивают ценники в наших кинотеатрах. 510 руб. на вечерний сеанс - это как вообще?

Дико раздражают молодые женщины, разговаривающие по мобильнику в полный голос посреди киносеанса: - Даааа!!! Я в киноооо... с Тааанннеееей....

Бл... так бы и дал по голове. Ну вы поняли :)))))

***
sevruk

2009 год еще не закончился

· 27 января — Апдайк, Джон Хойер (76) — американский писатель; рак лёгких.
· 28 февраля — Сологуб, Григорий Григорьевич (47) — гитарист, участник музыкальных групп «Странные игры», «Поп-механика», «Deadушки».
· 7 марта — Арлазоров, Ян Майорович (61) — актёр, юморист, заслуженный артист России; рак желудка.
· 18 марта — Ричардсон, Наташа (45) — английская актриса; травма головы.
· 10 апреля — Весник, Евгений Яковлевич (86) — народный артист СССР; инсульт.
· 14 апреля — Морис Дрюон (90) — французский писатель, автор исторических романов.
· 20 мая — Янковский, Олег Иванович (65) — российский и советский актёр, народный артист СССР; рак.
· 31 мая — Невинный, Вячеслав Михайлович (74) — советский российский актёр, народный артист СССР.
· 3 июня — Кэррадайн, Дэвид (72) — американский киноактёр.
· 11 июня — Вайнер, Георгий Александрович (71) — советский и российский писатель и журналист. Брат и соавтор писателя и сценариста Аркадия Вайнера.
· 14 июня — Вельяминов, Пётр Сергеевич (82) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР.
· 25 июня — Майкл Джозеф Джексон (50) — американский певец, «король поп-музыки»; остановка сердца от передозировки лекарств.
· 1 июля — Зыкина, Людмила Георгиевна (80) — русская певица, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда; остановка сердца после инфаркта.
· 6 июля — Аксёнов, Василий Павлович (76) — русский писатель, прозаик, драматург, сценарист.
· 11 июля — Смеян, Павел Евгеньевич (52) — советский и российский музыкант, певец и актёр; рак.
· 31 июля — Робсон, Бобби (76) — английский футбольный тренер.
· 3 августа — Высоковский, Зиновий Моисеевич (75) — народный артист России.
· 16 августа — Ткаченко, Игорь Валентинович (45) — командир (ведущий) пилотажной группы «Русские Витязи», заслуженный военный лётчик Российской Федерации, гвардии полковник; погиб в результате авиационной катастрофы.
· 20 августа — Фарада, Семён Львович (75) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист России.
· 27 августа — Михалков, Сергей Владимирович (96) — советский и российский писатель, поэт, драматург, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации.
· 14 сентября — Суэйзи, Патрик (57) — американский актёр.
· 27 сентября — Дыховичный, Иван Владимирович (61) — актёр, режиссёр, телеведущий.
· 8 ноября — Старыгин, Игорь Владимирович (63) — советский и российский киноактёр, заслуженный артист России; последствия инсульта.
· 8 ноября — Гинзбург, Виталий Лазаревич (93) — российский учёный-физик, академик РАН, лауреат Нобелевской премии (2003), основатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой (1998); сердечная недостаточность.
· 17 ноября — Олялин, Николай Владимирович (68) — советский актёр театра и кино, народный артист Украины; обширный инфаркт.
· 20 ноября — Трахтенберг, Роман Львович (41) — российский шоумен, теле- и радиоведущий; сердечный приступ.
· 4 декабря — Тихонов, Вячеслав Васильевич (81) — киноактёр, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда; осложнения операции.
· 7 декабря — Вайль, Пётр Львович (60) — российский и американский журналист, писатель, радиоведущий.
· 16 декабря — Гайдар, Егор Тимурович (53) — бывший заместитель, первый заместитель, и.о. председателя Правительства РФ (1991—1992), (1993—1994); оторвавшийся тромб.
· 16 декабря — Турчинский, Владимир Евгеньевич (46) — российский теле- и радиоведущий, шоумен, актёр, певец, писатель, бизнесмен, рекордсмен в силовых видах спорта, президент Всероссийской федерации силового экстрима; сердечный приступ.

***
sevruk

Про производительность труда... притча

Один работник зашел к барину и говорит:
- Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
- Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
- Правда, барин. Вроде сено.
- А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
- Не знаю.
- Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
- Барин! Точно, с Семеновских.
- А не знаешь, сено первого или второго укоса?
- Не знаю.
- Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
- Барин! Первого укоса!
- А не знаешь, по чем?
- Не знаю.
- Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
- Барин! По пять рублей.
- А дешевле не отдают?
- Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
- Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей.
Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
Барин обращается к первому работнику и говорит:
- Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?

***